В 20-ом веке в Китае продолжали играть в маджонг до тех пор, пока он (как и все другие азартные игры) не был запрещен в период Культурной революции. В настоящее время китайские власти относятся к маджонгу терпимо, хотя и не сильно поощряют эту игру. В западных изданиях, посвященных маджонгу, последующее развитие игры в Китае (да и в других странах) часто рассматривается как деградация классических правил, происходящая по причине популяризации игры среди необразованных игроков, которые не знакомы с классической культурой маджонга, философскими и символическими аспектами игры. Тем не менее, классический маджонг продолжил свое развитие в те формы, которые мы сегодня называем «Старым стилем» (или «Гонконгским маджонгом») и «Новым стилем», еще до начала Второй мировой войны и происходило это, тем не менее, именно в среде высшего общества Шанхая и Пекина.

Нововведения «Старого стиля» относятся, в основном, к порядку расчетов между игроками. Во-первых, по этим правилам только победитель получает очки (расчеты между проигравшими не производятся). Во-вторых, «Восток» не платит и не получает очки дважды, как это имело место в классических правилах. Кроме того, игрок, снесший победную кость, платит победителю двойную стоимость его маджонга. Что касается системы подсчета очков, то было отменено начисление очков за основные комбинации, а удвоения (или, иначе «фаны»), стали умножать набранные очки не арифметически, а согласно специальной таблице. Была также ведена концепция разноуровневых лимитов, в то время как система сложных комбинаций сохранилась от классических правил почти без изменений (за исключением появления премиальных очков за различные типы ожиданий, удвоений за три закрытых панга и лимитированных комбинаций «Полностью закрытая рука мастей» и «Последовательный выигрыш разыгрывающего», которые обычно не признаются таковыми).

Маджонг «Нового стиля» отличается от «Старого стиля», в основном, введением нескольких новых сложных комбинаций, а также кости «Джокер» (хотя ее использование не обязательно). Следует подчеркнуть, что эти новые комбинации не включают в себя «лимитированные руки» (в китайских версиях маджонга лимитированных нерегулярных комбинаций всегда было гораздо меньше, чем, к примеру, в американском маджонге): дополнительные удвоения присуждаются за такие комбинации как «Два одинаковых чоу», «Терминальные чоу одной масти» и т.п. – все эти комбинации могут быть собраны в рамках обычного маджонга, состоящего из четырех базовых комбинаций и пары. Разработаны десятки подобных составных комбинаций, но, обычно, в каждой конкретной игре применяются лишь некоторые из них. По причине введения этих новых комбинаций количество очков, которое могут заработать игроки, стало гораздо большим, чем в «Старом стиле».

В последние годы в Китае наблюдается настоящее возрождение культуры игры в маджонг. В конце 90-х годов Спортивный совет при Правительстве Китайской Народной Республики опубликовал брошюру, в которой были заложены основы для так называемых официальных китайских правил игры в маджонг (известны также под названиями «Международные правила» и «Спортивный маджонг»). Игра по этим правилам полностью подчинена составлению сложных комбинаций, и требует, чтобы собранный маджонг стоил как минимум 8 очков. Способ расчетов между игроками в спортивном маджонге, похоже, позаимствован из тайваньской версии игры, где победитель получает стоимость своей комбинации от каждого из проигравших, если он сам вытащил последнюю кость из стены, либо только от того проигравшего, который снес кость, позволившую победителю выиграть (при этом проигравший платит только за себя, а не за всех игроков). Система набора очков в данных правилах довольно-таки сложна, поэтому маловероятно, что эти правила получат широкое распространение среди рядовых игроков, не имеющих намерения участвовать в официальных турнирах и международных соревнованиях по маджонгу. Однако данная система хорошо отражает ту манеру игры, которая имела место в ряде регионов Китая во времена, когда маджонг находился под запретом.

В какую сторону пойдет дальнейшее развитие маджонга в Китае – в сторону еще более сложной комбинаторной игры или в сторону баланса между новыми правилами и классическим маджонгом – покажет время.